Рекомендации по сборке рабочей станции для 3D моделирования и рендеринга. Часть I.

CPU рендеринг

Процесс рендеринга использует все ядра ЦП 100% времени.

Это означает, что когда вы ищете рабочую станцию только для 3D-рендеринга изображений и видео, а также для редактирования видео , вы будете искать компьютер с процессором, который имеет максимально возможное количество ядер.

Даже если эти ядра имеет не особо высокую тактовую частоту.

Каждому Ядру будет назначен так называемый «Bucket» (анг. «Ковш») с помощью Render Engine, и оно будет рендерить свой «Bucket» до тех пор, пока задача не будет завершена, после чего ядро получит новый «Bucket» для рендеринга.

Идеальное многоядерное использование.

3D моделирование

3D моделирование, опять же, является активным рабочим процессом.

Например, если бы я смоделировал автомобиль, этот автомобиль состоял бы из полигонов, к которым могли бы быть применены модификаторы и деформеры, такие как зеркальное отображение, клонирование, объекты изгиба и так далее.

Подобные вычисления, в основном, выполняются только одним ЦП.

Зачем? Потому что сцена построена в иерархическом порядке, и ЦПУ должен шаг за шагом проходить через эту иерархию.

Он не может пропускать или выгружать шаги иерархии для других ядер, потому что большинство из них зависят друг от друга.

Что это значит?

Откровенно говоря, это означает, что наличие большого количества процессорных ядер ничего не даст для ускорения моделирования.

Проще говоря:

Для самостоятельного моделирования и активной работы в 3D-сцене вам потребуется процессор с максимально возможной тактовой частотой , независимо от того, имеет ли он только несколько ядер, поскольку то же самое относится и к анимации на компьютере или к рабочей станции САПР . ЦП с высокой тактовой частотой почти всегда превосходит ЦП с большим количеством ядер.

Чем больше ядер и чем выше частота, тем лучше, верно?

Теперь следующим логическим ходом будет просто найти самый быстрый тактовый процессор с большим количеством ядер.

Тогда мы могли бы работать быстро и быстро рендериться, верно?

К сожалению, из-за энергопотребления и тепловых ограничений обычно существует пропорциональный компромисс между ядрами ЦП и частотой ядра.

Это означает, что чем больше ядер у процессора, тем ниже будет тактовая частота и наоборот.

Чем быстрее работают ядра, тем меньше ядер обычно на процессоре.

Большому количеству ядер нужно много энергии, а много энергии производит много тепла. Процессоры имеют температурные ограничения, которые необходимо соблюдать. То же самое относится к ядрам с более высокой тактовой частотой, которые будут более горячими, чем ядра с более низкой тактовой частотой.

Это довольно обидно, но сейчас 2019 год, и основные производители процессоров не были бы такими уж крупными, если бы не думали об улучшении этой ситуации. Поэтому отчасти эту проблему решает функция Turbo-Boost.

Процессор против графического рендеринга

В настоящее время существует два популярных метода рендеринга изображений и анимации в программном обеспечении 3D: рендеринг процессора и рендеринг графического процессора.

Как вы, наверное, догадались, для рендеринга ЦП используется Процессор для расчета изображения во всех видах движков рендеринга, а для рендеринга ГП используется графическая карта.

Существуют некоторые различия в визуализации графических процессоров и процессоров, о которых вы, возможно, захотите знать, прежде чем выбрать новый компьютер или рабочую станцию для 3D-рендеринга и моделирования:

В настоящее время практически каждое крупное 3D-программное обеспечение поставляется со встроенным процессором Render Engine.

Только недавно GPU Render Engines, такие как Octane, Redshift, V-RAY RT или FurryBall, стали достаточно зрелыми, чтобы постепенно, но верно обогнать по популярности CPU Render Engines.

По популярности, потому что движки рендеринга графических процессоров во многих случаях намного быстрее и допускают чрезвычайно интерактивный предварительный просмотр рендереров.

Это может улучшить и ускорить рабочий процесс 3D-художников в десять раз, поскольку вы сможете выполнять итерации чаще, прежде чем завершать проект.

Обычно начинающим предлагается начать с 3D-рендеринга на процессоре, а затем переключиться на (часто) дорогостоящие сторонние движки рендеринга с помощью графического процессора, когда они научатся достаточно правильно их использовать.

Я думаю, что это скоро изменится.

Особенно с помощью встроенного в Blenders Cycles GPU Render Engine и нового ProRender GPU Render Engine Cinema 4D, которые встроены в сами пакеты программного обеспечения и не зависят от установки сторонних плагинов.

Лучший процессор (ЦП) для 3D моделирования и рендеринга

Для активной работы: Intel i9 9900K

Как упомянуто выше, вам придется принять некоторые решения здесь в зависимости от того, что вы хотите использовать компьютер в наибольшей степени.

Используете ли вы его в основном для моделирования, лепки, текстуры, света, анимации, и вы тратите на него гораздо больше времени, чем на рендеринг ?

Вам захочется получить процессор с тактовой частотой как можно выше!

Хороший выбор:

Intel i9 9900K, 8-ядерный, с тактовой частотой 3,6 ГГц, 5 ГГц TurboBoost

Intel i7 9700K, 8-ядерный, с тактовой частотой 3,6 ГГц, 4,9 ГГц TurboBoost (без гиперпоточности)

Intel i7 8700K, 6-ядерная, с тактовой частотой 3,7 ГГц, 4,7 ГГц TurboBoost

Intel i7 8086K, 6-ядерная, с тактовой частотой 4 ГГц, 5 ГГц TurboBoost

AMD Ryzen 2700X, 8-ядерный, с тактовой частотой 3,7 ГГц, 4,3 ГГц TurboBoost (Turbo Core)

Отличным тестом для определения самых быстрых процессоров является одноядерный тест Cinebench.

Корпорация Intel недавно выпустила новое поколение процессоров i7 и i9 9xxx, у которых Cinebench Single Core немного выше, чем у 8700K, но я пока не рекомендую их, поскольку они все еще слишком дороги для дополнительной производительности, которую они предлагают.

Если деньги не играют роли для вас, Intel i9 9900K может быть интересным выбором.

Если вы не являетесь 3D-художником и больше ориентируетесь в области графического дизайна, выполняя множество работ по текстурированию и дизайну для ваших или других 3D-моделей, наличие высокочастотного процессора является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать.

Для рендеринга? Процессоры AMD Threadripper, такие как Threadripper 2950X !

Вы используете эту рабочую станцию меньше для активной работы и больше для рендеринга ваших проектов и тратите больше времени на рендеринг, чем на фактическое сидение перед ним?

Вам нужен процессор с большим количеством ядер, которые являются лучшими процессорами для рендеринга (или, если вам нужен второй компьютер только для рендеринга).

Хороший выбор здесь:

AMD Threadripper 1900X, 1920X, 1950X, 2950X, 2990WX - 8-32 ядер - Настоятельно рекомендуется!

Intel i9 7900X, 7920X, 7960X, 7980X - 10-18 ядер

Спасибо кто дочитал до конца. В следующей главе мы поговорим о лучших видеокартах для GPU-рендеринга и прочих компонентах высокопроизводительной рабочей станции​. Ставьте лайки, подписывайтесь, продолжение следует.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь