Партнерство в студии дизайна

14 ноября, суббота

По нашей статистике более 60% дизайн студий распадается в ближайшие 3-4 года из-за непонимания основателей бизнеса. Дизайнеры выбирают в партнеры друзей, подруг и сокурсников. Это тупиковый вариант, который, скорей всего, плохо закончится. Нам нравятся люди, которые такие же как и мы. В этом и проблема.

И так, что же такое партнёрство? В нашем понимании партнерство — это когда человек, который работает вместе с вами, несет моральную и юридическую ответственность за всю компанию. Кто-то скажет, что любой сотрудник компании несет моральную ответственность, но это далеко не так. Потому как сотрудник, если он где-то сфакапил, может махнуть рукой и сказать “извините, я увольняюсь, это не моё”.

Но когда ты партнер – все по-другому.

Партнерство в студии дизайна

Почему одному сложно

Мы искренне убеждены, что бизнес построить одному очень тяжело. Необходимо сразу привлекать партнера. Конечно, не факт, что ваше первое партнерство будет удачным. Но не стоит отчаиваться. Это точно так же, как искать свою вторую половинку. Если у вас не сложились отношения, это еще не значит, что наступил конец света.

Вы можете привести в пример много разных известных архитекторов и сказать, что мол вот они же одни. Но на самом деле, у них в партнерах могут быть люди, которые находятся немного в тени и занимаются управленческими вещами. Поэтому не стоит, глядя на другую ролевую модель, думать, что человек один.

И так мы выяснили, что одному тяжело и нужно обзавестись партнером. Так какой должен быть партнер?

На самом начальном этапе у будущего партнера должны быть те человеческие качества, которые вам приемлемы (честность, порядочность и т.д.). То есть вам должно быть с ним приятно общаться, проще говоря, это тот человек, с которым вам приятно попить пиво в баре.

Теперь поговорим о тех навыках, которые мы можем осознанно выбирать.

1. Вы должны смотреть в одном направлении. Мотивация у всех разная. Кто-то хочет зарабатывать много денег, кто-то хочет куражиться и разрабатывать какие-то волшебные проекты. У кого-то мотивация построить миллиардную компанию, а кто-то хочет иметь в команде 10 человек и заниматься тем, что ему нравится. То есть на начальном этапе человеку нужно задавать вопросы чего он хочет и какие у него амбиции.

2. У вас должна быть разная компетенция. Это одно из ключевых этапов. Если мотивация у вас может совпасть, то с компетенцией все сложнее. Вообще мы так устроены, что подбираем в свое окружение только тех людей, которые нам нравятся, с которыми нам комфортно общаться и зачастую это люди, которые похожи на нас. С такими же навыками и компетенцией. Например, один человек мог в начале карьеры пройти курсы по ревит и стать техническим специалистом, а другой - больше творец, и отвечает за маркетинг, дизайн, развитие и организацию студии дизайна . Но когда вы начинаете с ним делать бизнес вместе, у вас начинается конфликт интересов, потому что вы отвечаете за один и тот же бизнес-процесс.

3. Партнер должен разделять риски. Он должен понимать, что если вы попадаете в какие-то финансовые трудности, то попадаете оба. Помните, что люди не меняются. Если в первый раз человек не взял на себя риски, то не пытайтесь его изменить.

4. Партнер должен крутить педали. Есть такие партнеры, которые называются «пассажирами». В начале какого-то проекта вы договариваетесь, что будете работать вместе, партнер подкидывает по ходу процесса вам идеи, но потом вы понимаете, что педали крутите только вы, а ваш «товарищ» только ведет разговоры.

5. Партнер должен быть кризис менеджером. Партнер может разделить с вами риски, но может оказаться не готов быть кризис менеджером и решать проблемы.

Партнерство в студии дизайна

Ошибки в выборе партнера:

1. Взять малознакомого партнера. Очень частая ошибка, когда к вам приходит человек, обещает вам крутой результат и золотые горы из клиентов, давит на ваши боли и сразу уговаривает на взаимное партнерство. Из-за этого часто бывают проблемы. Поэтому малознакомого человека не стоит брать в партнеры или сразу проверить его в каких-то кризисных ситуациях.

2. Взять взрослого партнера. В партнеры лучше брать человека, с которым у вас небольшая разница в возрасте и в социальном статусе. Взять богатого партнера. Если вы начинаете бизнес вы должны быть равного социального статуса.

3. Взять в партнеры друга с менталитетом специалиста. Часто так создают студии люди, которые где-то работали вместе и знают друг друга. Но ошибка в том, что нужно искать в партнеры человека с менталитетом предпринимателя, а не специалиста.

4. Взять в партнеры человека, чтобы не было страшно. Обычно взяв в партнеры кого попало, когда настают какие-то трудности такие люди риски не разделяют. Да, с кем-то действительно легче и не так страшно, но вы должны брать человека, который разделит с вами риски.

5. Два шиложопых / два стуложопых. Если вы два человека с одинаковой компетенцией, вам будет сложно управлять бизнес-процессами студии.

Если вы внимательно прочитали статью, вы больше никогда не скажете:

- "Мне не нужны партнеры, я все делаю сам"

- "Начну со своим другом Васей, мы понимаем друг друга с полуслова."

- "Решила открыть с подружками дизайн студию. Я буду придумывать, Олька будет чертить в ревит, Светка делать 3d, а Катька просто с нами, потому что она везде с нами на вечеринках"

- "Коля, мы же с тобой работаем в этой компании. Надоел наш директор-архитектор. Давай свое что-то замутим?"

Поделиться с друзьями
Просмотров: 62

Войтичтобы голосовать или комментировать

Разместите у нас свою публикацию

Новые публикации
Конкурс «Новогодний интерьер» от 3DExport

Конкурс «Новогодний интерьер» от 3DExport

Добавьте новогодней атмосферы вашим интерьерам и выиграйте 150$ от 3DExport

19 ноября, четверг
Что нового в Lumion 11

Что нового в Lumion 11

Узнайте, как Lumion 11 вызывает радость от рендеринга

19 ноября, четверг
Урок по 3D візуалізації Автор Юлія Рибак

Урок по 3D візуалізації. Автор Юлія Рибак

Всім привіт, мене звати Юлія Рибак , я архітектор-візуалізатор з України(Львів). Отримала цікаву пропозицію від CG Award поділитись процесом створення проекту The Kalush industrial Hub, буду рада поділитись своїм робочим процесом з Вами.

16 ноября, понедельник
Топова Українська 3D художниця Руслана Куликова дає інтерв'ю CG AWARD UA

Руслана Куликова

Щоб просто залишатись актуальним і затребуваним спеціалістом, потрібно постійно бігти, а щоб хоч трохи вирости, потрібно бігти ще швидше.

06 ноября, пятница
Ваш голос учтен