Артем Лутай

18 июня 2019 г.

Расскажи о себе. Почему ты выбрал 3д графику?

Привет, я Артём. Недавно преодолел отметку 27 лет. Живу в прекрасном городе Львов, Украина. Рисую прямо с детства, поэтому и выбрал 3д графику. Есть свой фетиш в атмосфере, когда пишешь маслом картины, для меня это было всегда культом.

Закончил художественную школу в родном городе Житомир. Процесс познания 3D начался в 2008 году. Тогда, мои первые курсовые в Строительном колледже. Дружище предложил использовать Archicad с его визуализацией как черновик, так как все курсовые должны быть в ручной графике, софт использовал в роли кальки. В скором времени я начал осваивать и Artlantis.

После колледжа было два варианта, поступать в Харьков или во Львов. Второй оказался для меня слишком красив и прелесен. Тогда я еще думал про высочайшую архитектуру, каким я буду успешным и здоровым решалой. Но, со временем вникнув в 3D, для меня все остальное отошло на второй план. И я считаю это здорово, перед тобой открывается такой спектр разнообразия и возможностей. После окончания университета Львовская политехника, уже знал, что стану 3D артистом.


Первая работа в 3ds max.

Первое серьезное моделирование.

Как проходило обучение графике?

Обучение графике проходило интересно. После того, как в коледже у меня было только знакомство с Archicad и Artlantis, в университете я уже полностью владел этой софтиной, но, как говорил один человек за кадром, всё ….. давай сначала.

Я увидел что такое 3ds max. Это было нечто для меня, божество. Как круто выглядел интерфейс, как много разных кнопочек, а когда я нашел чайник, улыбка была до ушей. Решил, что все визуализации буду исполнять именно в нём. В общежитии мы всей комнатой начали упорно изучать дедушку Vray. Много вопросов без ответов, приходилось всё интуитивно разбирать, нажимать. Также началось обучение курса по интерьерной визуализации в интернете, начинал чувствовать, как Vray просачивается в мою кровь.

И вот я уже знал, что в ближайшее время остановлюсь на визуализации интерьеров и экстерьеров. По началу, Evermotion сцены стали источником вдохновения и перетягивания света в свои сцены, со временем захотелось создавать полностью свое.

Вот тут и начались всевозможные ошибки и вылеты 3ds max. Иногда сцены не сохранялись. Я понимал, что 3ds max хочет мне что то сказать. Ему не нравилось как я собираю сцены. После этого сделал упор на оптимизацию сцен и грамотности при работе. И он и я были довольны, но ошибки все равно остались.

Под конец учебы познакомился с Corona renderer. Это была моя первая 3D любовь.

Почему ты выбрал работу в студии?

На последнем курсе университета, после очередного выселения с общежития за плохие визуализации (шутка), надо было заново искать жилье, но уже по новой и в новую комнату. Друзья, с которыми я жил и учился, уехали в родной город Житомир, заниматься фрилансом. Меня Львов никак не отпускал и я решил все таки закончить университет и остаться работать здесь.

Сосед по комнате предложил заняться фрилансом, он выступал как менеджер между человеком, который тоже был менеджером и напрямую общался с менеджером, который напрямую говорил с клиентом. Решил для себя, что фриланс будет хорошим опытом, положит фундамент хоть какой-то.

Это 3D архитектура простых (типовых) коттеджей, с упором на атмосферу и качество. После многократных недосыпов, долгой работы, перетягивания зелени со сцен Evermotion и правок, работа была завершена и тогда мне хватало того, что я доделал ее. Ни про какие цены на визуализацию я не задумывался. Этот проект стал таким чекпоинтом для меня, первая работа. Но с деньгами они затянули, мы постоянно по частям их забирали, в итоге получили только половину. Еще один проект и я отказывался дальше сотрудничать. Это был сплошной ад.

После этого, нам начал писать человек напрямую (это был тот менеджер который говорил с клиентом). Мы с соседом долго работали, не скажу что было плохо, ощущался некий дискомфорт в работе, вот как к примеру живот крутит, плохо. Коммуникабельность была плохая, большое количество неоплачиваемых правок. Мы сказали стоп! А ведь можно сделать что-то свое, чтобы самим общаться с клиентом, тогда не будет такого хаоса. Так и сделали, собрались четыре мушкетера и создали свой проект под кодовым названием INVIZ.


Как проходил поиск работы в студии? На что больше обращают внимание при приеме на работу? На что ты советуешь обращать внимание при поиске работы?

Так как работу в студии я не искал, могу рассказать только то, что самое главное — портфолио.

Встречают по картинке, провожают по картинке”.

Главное упор на качество и желание двигаться вперед.

И еще скажу цитатой Льюис Кэрролл - Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”.

Для работы в студии важно непосредственно коммуникабельность, спокойствие, качество и большое желание развиваться.

Занимаешься ли ты фрилансом в свободное от работы время?

Сейчас нет. Было время, когда начинал фрилансить по различным сайтам, но я не ощутил себя полноценно работая сам. Множество проектов неинтересны и мало перспективны.

Работая в одиночестве, очень сложно для меня было выполнять все функции. Хотелось большего, делать реально крутые проекты, иметь свою постоянную хорошую клиентскую базу и развивать студию. Чтобы у каждого в команде было свое предназначение. Чтобы каждый участник команды играл свою роль и совместно строился здоровый организм. Вот сейчас в этом направлении, мы с ребятами и бежим. Фрилансим вместе.


Расскажи про ваш коллектив 3дешников. Сколько людей с тобой работают? как ладите?

Наш коллектив очень дружный. Считаю это успехом. Четыре со-основателя. Менеджер, специалист по экстерьерной части, специалист по интерьерной части, себя же я позиционирую как арт директор и с другой стороны универсальный специалист по двум частям визуализации.

С нами работают трое парней. Моделлер, екстерьерщик и интерьерщик. Есть на удалёнке. Также были те кто пришел-ушел. Кто в глубокий дизайн с визуализацией, кто в архитектуру, были люди которые сейчас работают в студиях по визу за границей.

Какие проекты ты любишь делать больше всего?

Больше всего проекты, где я чувствую полную свободу. Когда клиент не против твоего дизайна или художественного взгляда. Особенно когда в последствии появляются ракурсы и ты продолжаешь детализировать проект больше и больше. Показываешь клиенту дополнительные визуализации и он говорит “Вот эту парочку дополнительных ракурсов я пожалуй куплю”. Понимаешь что не зря.

Где ищешь вдохновение для своих работ?

Для себя я создал список мировых студий, которые двигаются быстрее в сфере виза чем кто либо. Вдохновение приходит, когда смотрю на природу или слушаю. Pexels очень хороший сайт со стоковыми бесплатными изображениями. Также без Pinterest никуда. Делаю тематические подборки. Обязательно включаю в наушниках звуки леса. Это делает меня умиротворенным и интересные мысли приходят очень быстро.

Продолжаешь ли повышать квалификацию? Повышать уровень? Каким способом? Уроки , конференции.

Стараюсь внедрять что то новое каждый день. Сейчас цель выйти на оживление статики, сделать что-то больше чем просто 3Д визуализация. Это могут быль таймлапсы или та же анимация. В планах конечно же освоение Unreal Engine, может быть выйти в киноискусство, игровая индустрия. Что-то более творческое и уникальное.


Что такое штатный 3дешник в Украине? Плюсы и минусы.

Если вы работаете на рынок за границу, это круто. Штатные работники в таких компаниях чувствуют себя морально хорошо. Если на украинский рынок, в большинстве случаев это застой, депрессия, нервы, нюансы в организации процесса, сжатые сроки. Это перерастает в некое рабство. У наших 3дешников развивается большой потенциал, который надо освобождать. Главное отсеивать тех клиентов, которые тебе не дадут раскрыться в будущем.

Были ли у тебя предложения уехать работать за границу? Если да то почему остался.

Предложения конечно же были. Но есть наше общее детище, наша студия, которую в будущем хочется развить до максимальных масштабов в Украине и за границей. Поэтому, уезжать никуда не собираюсь.

Как предпочитаешь проводить свободное от работы время? Спорт, путешествия.

Свободное время люблю проводить подальше от городской суеты, обдумывать новые проекты, идеи, в основном свободное время уходит на портфолио, но есть большое желание выйти на этюды.

К чему стремишься в своей работе. К каким вершинам, результатам?

Делать только качественное. Обязательно у работы должен быть контакт со зрителем. Глубоко внедряться в детали проекта. Очень хочется в будущем снять анимационный фильм. Попробовать киноиндустрию. Отойти от скучного статичного виза в сторону живости и реализма.

Пожелания, советы и напутствия зрителям.

Правильно питайтесь, не переедайте, кушайте только вкусные картинки, настройте глаз так, чтобы ваши работы были уникальными, наполняйте визуализацию или любое 3D душой! Спасибо всем и удачи!


Instagram профиль автора: instagram.com/artem_cg/

Ссылка на портфолио автора: behance.net/lutay923364

Спасибо Артему за этот рассказ о себе и своей работе. Уважаемый читатель, если вы тоже хотите поделиться своей историей пишите нам на почту cgaward@ukr.net

Поделиться с друзьями
Просмотров: 948

Комментарии
18.06.2019 14:28
В ранних работах видна любовь к теплым тонам на картинках. Позднее тона стали более естественные. Интересно с чем это связано :)
18.06.2019 15:20
Тёплое, беззаботное детство :)
18.06.2019 15:39
:))))
Войтичтобы голосовать или комментировать

Разместите у нас свою публикацию

Новые публикации
Конкурс «Новогодний интерьер» от 3DExport

Конкурс «Новогодний интерьер» от 3DExport

Добавьте новогодней атмосферы вашим интерьерам и выиграйте 150$ от 3DExport

19 ноября, четверг
Постцифровой архитектурный коллаж

Постцифровой архитектурный коллаж

Что такое постцифровой архитектурный коллаж и почему он может полностью заменить привычную нам архитектурную 3d визуализацию

30 ноября, понедельник
Что нового в Lumion 11

Что нового в Lumion 11

Узнайте, как Lumion 11 вызывает радость от рендеринга

19 ноября, четверг
Урок по 3D візуалізації Автор Юлія Рибак

Урок по 3D візуалізації. Автор Юлія Рибак

Всім привіт, мене звати Юлія Рибак , я архітектор-візуалізатор з України(Львів). Отримала цікаву пропозицію від CG Award поділитись процесом створення проекту The Kalush industrial Hub, буду рада поділитись своїм робочим процесом з Вами.

16 ноября, понедельник
Ваш голос учтен