Интервью, Артем Лутай. INVIZ Studio.

18 июня

Расскажи о себе. Почему ты выбрал 3д графику?

Привет, я Артём. Недавно преодолел отметку 27 лет. Живу в прекрасном городе Львов, Украина. Рисую прямо с детства, поэтому и выбрал 3д графику. Есть свой фетиш в атмосфере, когда пишешь маслом картины, для меня это было всегда культом.

Закончил художественную школу в родном городе Житомир. Процесс познания 3D начался в 2008 году. Тогда, мои первые курсовые в Строительном колледже. Дружище предложил использовать Archicad с его визуализацией как черновик, так как все курсовые должны быть в ручной графике, софт использовал в роли кальки. В скором времени я начал осваивать и Artlantis.

После колледжа было два варианта, поступать в Харьков или во Львов. Второй оказался для меня слишком красив и прелесен. Тогда я еще думал про высочайшую архитектуру, каким я буду успешным и здоровым решалой. Но, со временем вникнув в 3D, для меня все остальное отошло на второй план. И я считаю это здорово, перед тобой открывается такой спектр разнообразия и возможностей. После окончания университета Львовская политехника, уже знал, что стану 3D артистом.


Первая работа в 3ds max.

Первое серьезное моделирование.

Как проходило обучение графике?

Обучение графике проходило интересно. После того, как в коледже у меня было только знакомство с Archicad и Artlantis, в университете я уже полностью владел этой софтиной, но, как говорил один человек за кадром, всё ….. давай сначала.

Я увидел что такое 3ds max. Это было нечто для меня, божество. Как круто выглядел интерфейс, как много разных кнопочек, а когда я нашел чайник, улыбка была до ушей. Решил, что все визуализации буду исполнять именно в нём. В общежитии мы всей комнатой начали упорно изучать дедушку Vray. Много вопросов без ответов, приходилось всё интуитивно разбирать, нажимать. Также началось обучение курса по интерьерной визуализации в интернете, начинал чувствовать, как Vray просачивается в мою кровь.

И вот я уже знал, что в ближайшее время остановлюсь на визуализации интерьеров и экстерьеров. По началу, Evermotion сцены стали источником вдохновения и перетягивания света в свои сцены, со временем захотелось создавать полностью свое.

Вот тут и начались всевозможные ошибки и вылеты 3ds max. Иногда сцены не сохранялись. Я понимал, что 3ds max хочет мне что то сказать. Ему не нравилось как я собираю сцены. После этого сделал упор на оптимизацию сцен и грамотности при работе. И он и я были довольны, но ошибки все равно остались.

Под конец учебы познакомился с Corona renderer. Это была моя первая 3D любовь.

Почему ты выбрал работу в студии?

На последнем курсе университета, после очередного выселения с общежития за плохие визуализации (шутка), надо было заново искать жилье, но уже по новой и в новую комнату. Друзья, с которыми я жил и учился, уехали в родной город Житомир, заниматься фрилансом. Меня Львов никак не отпускал и я решил все таки закончить университет и остаться работать здесь.

Сосед по комнате предложил заняться фрилансом, он выступал как менеджер между человеком, который тоже был менеджером и напрямую общался с менеджером, который напрямую говорил с клиентом. Решил для себя, что фриланс будет хорошим опытом, положит фундамент хоть какой-то.

Это 3D архитектура простых (типовых) коттеджей, с упором на атмосферу и качество. После многократных недосыпов, долгой работы, перетягивания зелени со сцен Evermotion и правок, работа была завершена и тогда мне хватало того, что я доделал ее. Ни про какие цены на визуализацию я не задумывался. Этот проект стал таким чекпоинтом для меня, первая работа. Но с деньгами они затянули, мы постоянно по частям их забирали, в итоге получили только половину. Еще один проект и я отказывался дальше сотрудничать. Это был сплошной ад.

После этого, нам начал писать человек напрямую (это был тот менеджер который говорил с клиентом). Мы с соседом долго работали, не скажу что было плохо, ощущался некий дискомфорт в работе, вот как к примеру живот крутит, плохо. Коммуникабельность была плохая, большое количество неоплачиваемых правок. Мы сказали стоп! А ведь можно сделать что-то свое, чтобы самим общаться с клиентом, тогда не будет такого хаоса. Так и сделали, собрались четыре мушкетера и создали свой проект под кодовым названием INVIZ.


Как проходил поиск работы в студии? На что больше обращают внимание при приеме на работу? На что ты советуешь обращать внимание при поиске работы?

Так как работу в студии я не искал, могу рассказать только то, что самое главное — портфолио.

Встречают по картинке, провожают по картинке”.

Главное упор на качество и желание двигаться вперед.

И еще скажу цитатой Льюис Кэрролл - Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”.

Для работы в студии важно непосредственно коммуникабельность, спокойствие, качество и большое желание развиваться.

Занимаешься ли ты фрилансом в свободное от работы время?

Сейчас нет. Было время, когда начинал фрилансить по различным сайтам, но я не ощутил себя полноценно работая сам. Множество проектов неинтересны и мало перспективны.

Работая в одиночестве, очень сложно для меня было выполнять все функции. Хотелось большего, делать реально крутые проекты, иметь свою постоянную хорошую клиентскую базу и развивать студию. Чтобы у каждого в команде было свое предназначение. Чтобы каждый участник команды играл свою роль и совместно строился здоровый организм. Вот сейчас в этом направлении, мы с ребятами и бежим. Фрилансим вместе.


Расскажи про ваш коллектив 3дешников. Сколько людей с тобой работают? как ладите?

Наш коллектив очень дружный. Считаю это успехом. Четыре со-основателя. Менеджер, специалист по экстерьерной части, специалист по интерьерной части, себя же я позиционирую как арт директор и с другой стороны универсальный специалист по двум частям визуализации.

С нами работают трое парней. Моделлер, екстерьерщик и интерьерщик. Есть на удалёнке. Также были те кто пришел-ушел. Кто в глубокий дизайн с визуализацией, кто в архитектуру, были люди которые сейчас работают в студиях по визу за границей.

Какие проекты ты любишь делать больше всего?

Больше всего проекты, где я чувствую полную свободу. Когда клиент не против твоего дизайна или художественного взгляда. Особенно когда в последствии появляются ракурсы и ты продолжаешь детализировать проект больше и больше. Показываешь клиенту дополнительные визуализации и он говорит “Вот эту парочку дополнительных ракурсов я пожалуй куплю”. Понимаешь что не зря.

Где ищешь вдохновение для своих работ?

Для себя я создал список мировых студий, которые двигаются быстрее в сфере виза чем кто либо. Вдохновение приходит, когда смотрю на природу или слушаю. Pexels очень хороший сайт со стоковыми бесплатными изображениями. Также без Pinterest никуда. Делаю тематические подборки. Обязательно включаю в наушниках звуки леса. Это делает меня умиротворенным и интересные мысли приходят очень быстро.

Продолжаешь ли повышать квалификацию? Повышать уровень? Каким способом? Уроки , конференции.

Стараюсь внедрять что то новое каждый день. Сейчас цель выйти на оживление статики, сделать что-то больше чем просто визуализация. Это могут быль таймлапсы или та же анимация. В планах конечно же освоение Unreal Engine, может быть выйти в киноискусство, игровая индустрия. Что-то более творческое и уникальное.


Что такое штатный 3дешник в Украине? Плюсы и минусы.

Если вы работаете на рынок за границу, это круто. Штатные работники в таких компаниях чувствуют себя морально хорошо. Если на украинский рынок, в большинстве случаев это застой, депрессия, нервы, нюансы в организации процесса, сжатые сроки. Это перерастает в некое рабство. У наших 3дешников развивается большой потенциал, который надо освобождать. Главное отсеивать тех клиентов, которые тебе не дадут раскрыться в будущем.

Были ли у тебя предложения уехать работать за границу? Если да то почему остался.

Предложения конечно же были. Но есть наше общее детище, наша студия, которую в будущем хочется развить до максимальных масштабов в Украине и за границей. Поэтому, уезжать никуда не собираюсь.

Как предпочитаешь проводить свободное от работы время? Спорт, путешествия.

Свободное время люблю проводить подальше от городской суеты, обдумывать новые проекты, идеи, в основном свободное время уходит на портфолио, но есть большое желание выйти на этюды.

К чему стремишься в своей работе. К каким вершинам, результатам?

Делать только качественное. Обязательно у работы должен быть контакт со зрителем. Глубоко внедряться в детали проекта. Очень хочется в будущем снять анимационный фильм. Попробовать киноиндустрию. Отойти от скучного статичного виза в сторону живости и реализма.

Пожелания, советы и напутствия зрителям.

Правильно питайтесь, не переедайте, кушайте только вкусные картинки, настройте глаз так, чтобы ваши работы были уникальными, наполняйте визуализацию или любое 3D душой! Спасибо всем и удачи!


Instagram профиль автора: instagram.com/artem_cg/

Ссылка на портфолио автора: behance.net/lutay923364

Спасибо Артему за этот рассказ о себе и своей работе. Уважаемый читатель, если вы тоже хотите поделиться своей историей пишите нам на почту cgaward@ukr.net


Комментарии
18.06.2019 14:28
В ранних работах видна любовь к теплым тонам на картинках. Позднее тона стали более естественные. Интересно с чем это связано :)
18.06.2019 15:20
Тёплое, беззаботное детство :)
18.06.2019 15:39
:))))
Войтичтобы проголосовать или оставить комментарий