Александр Кузьменко

09 апреля

1. Расскажи о себе. Почему ты выбрал 3д графику.

Меня зовут Александр, мне 24 года. Родом с маленького посёлка недалеко от Киева.

По образованию я архитектор.

Направление архитектурной визуализации я выбрал после того, как поработав в сфере архитектуры понял, что проектирование не может мне дать той свободы создавать, которую я себе представлял во время учёбы. Таким вот образом я и выбрал архитектурную визуализацию, так как она позволяла мне больше создавать и раскрыть тот потенциал, который был во мне.

2. Как проходило обучение графике.

Моё знакомство с графикой и искусством произошло во времена учёбы в колледже.

Там я впервые встретился лицом к лицу с академическим рисунком, архитектурной композицией и колористкой. Для меня, на тот момент, это был совершенно новый неизведанный мир, который я только начал познавать. Во время учёбы произошло моё первое знакомство с софтом и 3D.

На тот момент я уже начал сам пробовать изучать Cinema4D, ArchiCAD и SketchUp.

Мои тогдашние потуги вы можете видеть ниже (курсовой на 3м курсе и дипломная работа)

После завершения обучения и получения диплома я решил устроится на работу по специальности. Но она не смогла удовлетворить моей жажды в творчестве.

Так я сменил пару мест работы, пробуя разное.

За свою скромную карьеру, мне приходилось заниматься многими вещами. Начиная от проектирования, заканчивая графическим дизайном ( брэндингом, айдентикой для компаний, визитками, разработкой сайтов и т.д.), монтажом видео и визуализацией. Таким образом у меня в голове зародились принципы эстетики, теории цвета и композиции. Просто за счёт насмотренность и анализа других работ в разных направлениях и техниках.

На тот момент архитектурная визуализация для меня являлась больше хобби, чем средством заработка. И обучение проходило довольно неспешно. Я старался по максимуму использовать те материалы, что мог найти в сети. От настроек материалов, до каких-то принципов постановки камеры. И пробовал, пробовал и ещё раз пробовал. У меня, на тот момент не было возможности купить какой-либо курс по архитектурной визуализации или спросить у более опытного товарища, что делать и приходилось разбираться в вопросах самостоятельно.

В определённый момент моей жизни я столкнулся на работе с самым, что ни на есть выгоранием. Приходилось заниматься буквально копипастом с проекта в проект без какой-либо прогрессии. После года такой "работы" я уволился и меня накрыла, самая что ни на есть депрессия. И не та депрессия, которой прикрываются, когда плохое настроение, а самая настоящая. Буквально хотелось просто лежать и не двигаться, смотря в потолок. А при любой попытке что-либо сделать - меня хватало максимум на пол часа. После чего я закрывал проект без сохранения и от горечи своей неспособности что-либо сделать просто лежал бревном. Так продолжалось в районе 2х месяцев. Но в один день я проснулся, с чёткой мыслью: "Хватит этого с меня, буду заниматься тем, что меня прёт!"

Я собрал всю свою волю в кулак и углубился в работу. Было только одно желание - довести себе, что ты можешь! главное идти к этой цели.

Не скажу, что этот путь был простым, но в конечном итоге вышли 2 работы, под названиями Green Space (спасибо Оле Москалец за дизайн) и Morning in New York. В которые я постарался вложить все свои знания и весь опыт, что у меня был.

После публикации этих работ на 3ddd и Behance я понял - то что я делаю может быть интересно людям, и это с подвигло меня не останавливаться.

Дальше я начал, как неистовый, поглощать всю информацию, к которой мог добраться. С единственной целью. Стать архитектурным визуализатором.

Следующим скачком в моем профессиональном уровне стала работа в офисе. Она позволила мне получать новые задачи и подходить к ним так, как мне хотелось. Главное - результат.

Таким вот образом я более полутора года продолжаю работать в студии и самосовершенствоваться.

3. Почему ты выбрал работу в студии фрилансу?

Я начинал, как, наверное, и большинство, с фриланса. Был рад любой работе за любые деньги. Но в определённый момент я начал замечать, что с этой работой я становлюсь человеком, который днями и ночами на пролёт поглощён работой, и бывают только перерывы на вылазки в магазин за продуктами. Ощущение, что ты, как отшельник в тёмной пещере, который ни с кем не общается, не покидало меня.

И в итоге я сказал себе - "Нужно что-то менять!", и устроился работать в офис. Вот так для себя я открыл, что такое работа в офисе

Среди плюсов, по мере убывания, я бы назвал:

- коллектив

- нормированный рабочий день

- стабильный денежный доход

Взвесив все за и против, я решил, что работа в офисе более оптимальная для меня, чем на дому.

4. Как проходил поиск работы в студии? На что больше обращают внимание при приеме на работу? На что ты советуешь обращать внимание при поиске работы?

Самое первое, на что смотрит работодатель - это портфолио. Будь ты хоть трижды кандидатом наук по архитектуре или ещё по чему-то, но, если ты не выдаешь того уровня визуализации, который есть у компании...скорее всего тебе откажут. Это происходит не всегда, но вероятность отказа довольно высока.

Бывают компании, которые готовы взять визуализатора уровнем ниже, для дальнейшей его прокачки, но это больше исключение, чем правило. Большинству всё-таки необходим именно готовый специалист, который сразу же займётся задачей.

Вторым пунктом, я бы выделил коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Общение в команде и диалог между всеми участниками рабочего процесса, это как винтики часов. Если хоть один элемент механизма начинает сбоить - останавливаются все остальные. Не стоит боятся спрашивать. Чем больше вопросов задаешь - тем меньше вопросов вылезет потом.

Ну и куда же без стрессоустойчивости. Фэйлы и проколы встречаются всегда, ведь это часть получения личного опыта. Другой вопрос, будешь ли ты готов, принять свой прокол, и не допускать его в дальнейшем.

На рынке труда довольно мало позиций, чисто визуализации. Обычно всем нужен дизайнер с навыками визуализации. Такой себе универсал, и концепт придумать, отвизуализировать, утвердить с заказчиком, та и чертежи в придачу сделать.

Если ты дизайнер, с навыками визуализации, то это плюс сейчас на рынке.

Но не стоит боятся, что если ты чисто визуализатор, то тебя никуда не возьмут. Стоит только запастить терпением и хорошим портфолио. На рынке всегда, с некой периодичностью появляются позиции визуализатора, и тогда лучше быть во все оружии. Тем, кто подготовлен, фортуна всегда подмигнет.

5. Занимаешься ли ты фрилансом в свободное от работы время?

Довольно редко. Есть пару проектов, которые сейчас делаю, но это больше от возможности оживить интересный дизайн, чем финансовый вопрос. Но всё-таки, когда берёшь дополнительно, к основной работе, ещё и фриланс, нужно быть готовым, что ты будешь уставать в 2-3 раза быстрее, и времени что бы всё успевать, всегда будет не хватать.

Но если в глазах горит желание творить, то я не вижу причин, почему этим не занимается в свободное время)

6. Расскажи про ваш коллектив 3дешников. Сколько людей с тобой работают? как ладите?

Коллектив наш состоит из 3-х тридешников и ещё дизайнера-визуализатора (если брать в расчёт только визуализаторов). У нас дружный коллектив, всегда стараемся друг другу подсказывать и помогать советом или лайфхаком.

По разделению работы, у нас выроботался такой порядок действий, что к каждому визуализатору привязывается дизайнер с проектом, и он его ведёт до самого конца.

Так выходит сохранить подачу проекта в одном стиле, и не ставить ограничений по общему стилю подачи визуализации.

Делай как знаешь, главное результат.

Таким образом, у каждого сохраняется свой персональный почерк, который можно проследить по всему проекту, и каждый растет с той прогрессией, в которой ему удобно.

7. Какие проекты ты любишь делать больше всего?

Больше всего нравятся проекты, в которых ты проникаешься дизайном и волей-неволей начинаешь прорабатывать его так, как делал бы для себя. С проработкой мелких деталей и нюансов, что на первый взгляд кажутся малозначительными, но на деле позволяют оживить это пространство и предать ему реальности. От таких проектов прям кайфую)

8. Где ищешь вдохновение для своих работ?

Во всём вокруг. Instagram, Behance, Pinterest, работы других архивизеров, интересные снимки фотографов с сети, какие-то формы или фактуры просто на улице. Всё идёт в обиход. Ты просто накапливаешь в себе эти элементы и образы, и в дальнейшем они просто всплывают из подсознания и помогают тебе в работе.

9. Продолжаешь ли повышать квалификацию? Повышать уровень? Каким способом? Уроки, конференции.

Саморазвитие - это важный элемент, наверное, каждой профессии. Без него, рано или поздно настанет момент, когда ты перенасытишься однообразностью работы.

Я стараюсь всегда подойти к этому вопросу достаточно нестандартно. Если есть желание попробовать новый пайплайн работы, или новый инструмент, то я его внедряю в текущий проект. Таким образом можно и инструмент изучить и испытать его на практике.

Так же, стараюсь смотреть в другие ответвления 3D и пробовать свои силы в них. Моделлинг, Motion, VR/AR, тот же gamedev. Все эти направления пересекаются с теми вещами, чем мы обычно занимаемся. Поэтому ничего не мешает параллельно архивизу, подучить hard-surface моделирование или процедурный тикстуринг, ведь никогда не знаешь, что с этого тебе пригодится при решении новой задачи.

10. Что такое штатный 3дешник в Украине? Плюсы и минусы.

Наш рынок довольно развивающийся. Но он мне напоминает рынок дизайна начала 2000х, когда никто ещё до конца не понимал, кто такие дизайнеры и в чём разница между ними. Но если посмотреть сейчас, то у людей уже есть понимание того, что дизайнер не просто обои подбирает, да плитку в Эпицентре. Это тот человек, который продумывает ваше жилище таким образом, чтобы вам самим в нём было максимально комфортно и хотелось, после сложного рабочего дня, в него возвращаться.

Сейчас же рынок визуализации только набирает обороты. Многие считают, что это просто инструмент что бы показать, "А как вот будет эта вещь в жизни". Но есть и те, кто понимает, что архитектурная визуализация является мощным инструментом продвижения любого продукта. Ведь большинство вещей в нашей жизни мы познаем глазами, и понимание того, как глазам сделать Вау! - дорогого стоит. Я считаю, что в ближайшем будущем появится всё больше вакансий именно визуализаторов, ведь всё больше людей понимают то, как ты продукт преподносишь, так его и воспринимают.

11. Были ли у тебя предложения уехать работать за границу? Если да, то почему остался.

Такого плана предложений не поступало, но я думал на счёт этого. После многих событий что были в стране, волей-неволей задумываешься, а не рвануть куда-нибудь, где всё спокойно.

Но всё-таки, для себя я нашёл стойкое решение на этот вопрос.

Развиваться, как специалист! Ведь у нас есть такая благосклонная почва. Наш рынок стремительно развивается и у нас куча классных специалистов в этой сфере. Уровень визуализации вырос в разы, и к нам уже обращаются компании со стороны, чтобы заказать именно у нас. Так почему стоит уезжать куда-то, когда можно всё это получить у нас. Да, придётся потрудится, но так повсюду.

Развивай себя, рынок, страну! Звучит немного популистски, но так оно и есть. Развитие всей индустрии и рынка зависит от каждого из нас.

12. Как предпочитаешь проводить свободное от работы время? Спорт, путешествия.

Спрашивает как-то трудоголик, трудоголика:

- Как ты отдыхаешь?

- Работаю.

- То есть, ты и на работе отдыхаешь?

- Нет, на работе я работаю.

Я из таких) Мне сложно отдыхать, так как я постоянно в движении. Если появляется свободная минута - стараюсь потратить её с пользой. Узнать что-то новое, посмотреть, изучить, сделать, обсудить. Но, как и у всех, бывают моменты, когда ты хочешь просто лежать, и что бы тебя никто не трогал, хотя бы пару дней.

Буквально с полгода назад открыл для себя подкасты (если кто не в курсе, подкасты — это аудио, оформлении в виде передачи, с ведущими, интересными темами и гостями. Вы просто слушаете диалог ведущих на интересную тему, пока едете на работу или занимаетесь домашними делами) и с их помощью, много чего узнал для своего кругозора. Вот вы знали, что во время презентации своей новой работы Дали чуть не умер?

Как-то раз, в Лондоне Дали презентовал свою новую работу "Телефон-омар", а так как он был эпатажным товарищем, он решил сделать не обычную презентацию. На неё он пришёл в водолазном костюме (в таком громоздком, с решетчатым шлемом, как в старых фильмах), в одной руке он держал свору русских борзых собак, в другой руке у него был бильярдный кий. А на крышке его водолазного костюма красовался...логотип Мерседеса. Представили себе эту картину?) Так вот, Дали начал презентовать свою работу, но обнаружил, что в этом костюме нет вентиляции воздуха и он начинает задыхается. Он начал хватать ртом воздух, как рыба, выброшенная на лёд, и все присутствующие в зале начали смеяться. " О глядите-ка, Дали в своём репертуаре". Но его друзья вовремя заметили, что он всё-таки не имитирует, а реально задыхается. Они подбежали к нему и начали молотками и всем что попадалось под руки сбивать эти винты со шлема. Им удалось его высвободить.

Мораль сей басни такова - не переусердствуйте с подачей, и продумывайте всё на перед!)

Вот так, можно с пользой для себя провести время в дороге или пока есть свободная минутка. Благо тематик у подкастов хватает, и каждый может для себя что-то найти интересное.

13. К чему стремишься в своей работе. К каким вершинам, результатам?

На самом деле, как бы банально не звучало, к реализму. Да, сейчас каждый уже может выдать фотореалистичную картинку, но я в своих работах стараюсь придерживаться правила. Детали - это такие же важные элементы окружения, как и цвет стен и фактура дерева на фасадах. Они предают живости и дают понять, на подсознательном уровне, кто живёт в этом окружении и какие повадки или предпочтения есть у этого человека.

14. Пожелания, советы и напутствия зрителям.

В нашем нелёгком деле главное - верить в себя. Чувствовать всем своим нутром, что дело, которым ты занимаешься тебя прёт и придаёт тебе сил идти дальше. Не боятся пробовать что-то новое, экспериментировать и саморазвиваться. Ведь в наших руках инструмент и умение создавать своими руками нечто прекрасное. И это, как по мне, дорогого стоит.

Теперь я обращусь персонально к тебе, тому кто читает эти строки (вообще не уверен, сюда вообще кто-то дочитает?

Ты уже знаешь, что твоей целеустремлённости хватит что бы свернуть горы, не то что выучить развёртки и ior материалов на память. Ведь настоящее искусство рождается не в голове, а в сердце!

Спасибо что дочитал этот маленький спитч. Надеюсь ты нашёл в нём что-то полезное для себя. Удачи и вдохновения тебе во всём!

Instagram профиль автора: instagram.com/arch.kuzmenko/

Ссылка на портфолио автора: behance.net/archkuzmenko

Спасибо Александру за этот рассказ о себе и своей работе. Уважаемый читатель, если вы тоже хотите поделиться своей историей пишите нам на почту cgaward@ukr.net


Комментарии
14.08.2019 13:39
Хорошое интервью, мне очень понравилось читать. Прям проникся) а Александр красава, так держать!
Войтичтобы проголосовать или оставить комментарий
Подпишитесь на наши новости. Введите e-mail.
Ваш голос учтен