Роман Гузар

23 сентября, понедельник

Роман Гузар

1. Расскажи о себе. Почему ты выбрал 3д графику

Всем привет! Меня зовут Роман, мне 27 лет и я живу в городе Львов (Украина). Ещё с детства я увлекался всем, что связно с архитектурой и искусством, так как я рос в творческой семье. Мой отец был художником, а дедушка архитектором, в какой-то степени благодаря им я тот, кем являюсь сейчас. В раннем возрасте я не думал о том что буду заниматься чем то в сфере CGI , я просто любил рисовать и что-то придумывать. Даже на уроках в школе, если было уж очень скучно я рисовал концепты автомобилей и всякое такое :)

2. Как проходило обучение графике?

Самое первое мое знакомство - это была программа pro100 (может кто ее знает, напишите в комментариях ) она в основном для работы с фурнитурой, но первую визуализацию я делал именно в ней. Мне понравилась 3Д графика и я пошёл дальше, я начал работать в sketch up, мне он очень нравился. Простая и понятная программа для начинающих (для тех кто боится открывать 3д макс в первый раз) все обучение проходило самостоятельно, по разным видео урокам на Youtube, форумам, общению с другими людьми. Потом я понял, что нужно переходить на что-то серьезное, меня перестал устраивать тот результат. Я видел много других крутых работ и мне хотелось так же. И вот благодаря corona renderer, она ещё тогда только вышла, я моментально пересел на 3ds max, это оказалось не так страшно как я себе представлял.

Эскиз

Один из моих детских эскизов

Вначале обучение так же проходило самостоятельно, туториалы в основном видео Артема Куприяненко. И вот в один прекрасный день я увидел что проводиться конкурс от cg incubator где победитель сможет пройти бесплатное обучение у них школе. Я подумал, а почему бы и нет. Это были 2 бессонные ночи, сначала нужно было придумать идею, написать текст и смонтировать это все, днём для этого не было времени, так как у меня на то время уже были заказы с фриланса. Я отправил видео на конкурс и ждал результата, было сложно но ожидание оправдались. Я победил в этом конкурсе, радости было много, но нужно было собраться по максимуму и выжать из курса максимум, что я и сделал.

Спасибо большое Артёму Куприяненко и школе CG INCUBATOR, для меня это был очень важный этап в моем росте CG-художника и они мне в этом очень помогли.

3. Почему ты выбрал фриланс работе в студии?

У меня есть опыт работы в Suburbia Studio. Это был первый такой серьезный шаг для меня поработать в офисе с командой, жаль, что он не увенчался ничем хорошим и пришлось уйти оттуда. Но за то я получил хороший опыт.

А фриланс это своего рода свобода, ты сам себе составляешь график, сам общаешься с клиентом, ищешь подход и контролируешь весь процесс. Это сложно все сделать качественно одному, на это уходит очень много времени, но с этого все и начинается:)

Это если можно так сказать буферная зона для артиста. Мне нравится такой ритм жизни, но нужно двигаться дальше.

Subway

4. Расскажи как ты ищешь клиентов? На что делаешь упор при этом?

Раньше я брал все подряд, что предлагали то и брал, сколько давали столько было хорошо) Но в один день я понял что не хочу так, я хочу крутые проекты, крутых заказчиков и я начал сам им писать. Я заходил на archdaily выбирал архитекторов, студии делал таблицу в которую вносил их данные (сайт, почту и тд) Составлял письмо с предложением и уже под каждого немного его видоизменял. На то время я купил себе домен и у меня был свой сайт с портфолио который я делал сам с шаблонов. Назывался он anotherender.pro, сейчас он уже не живой наверное)

И вот я отправлял по несколько писем в день. Приблизительно из 200 писем отозвались только 3, это мало но это все равно результат, я был очень рад) Я начал работать с архитектором из Бразилии, он постоянно снабжал меня работой и у нас были хорошие отношение. И вообще у нас очень интересно все получилось. Он ответил мне на почту, что посмотрел мой портфель и хотел бы сделать со мной один проект, так сказать тестовый, для проверки Я согласился но мы немножко не сошлись в цене, он не хотел платить мне столько сколько я запросил и я сделал ему встречное предложение которое выглядело следующим образом:

«Я делаю вам одну картинку, если она вам не понравится, вы ничего мне за неё не платите, а если она вам понравиться то оплачиваете как договаривались». И он согласился! это был риск для меня, я тогда всю ночь не спал, хотел сделать все максимально что было в моих силах. И что думаете? Он заплатил мне и даже в конце проекта ещё сверху накинул за мое отношение и такое нестандартное для него предложение)

А все это я к тому что, мы художники и на первом плане у нас должен быть подход и желание сделать все качественно и красиво не гонясь при этом за денежное вознаграждение. Если заказчик хороший, он это увидит и будет ценить. Для них это важно.

5. Знаешь ли ты иностранные языки? Нужны ли они фрилансеру сегодня?

Для меня это больная тема, я всегда пользуюсь переводчиком ( а как мы знаем, переводчики иногда очень криво работают ) Английский я знаю хорошо на слух, читать и понимать тоже нет проблем. Но вот когда дело доходит до того чтобы что-то сказать, построить диалог или написать то тут все очень плохо. Но я над этим работаю ) Иностранные языки безусловно очень важны, одного английского более чем достаточно, тем более если ты работаешь с иностранными заказчиками это просто “must know”

Поэтому не жалейте вкладывать деньги в развитие и обучение, это очень важно. А если их нет, то можно и самому научиться в интернете масса бесплатных уроков и преподавателей, онлайн школ и тд. Главное желание.

NYC apartment

6. Какие проекты ты любишь делать больше всего?

Изначально это были интерьеры, я боялся делать экстерьеры, думал что это сложно и я тогда ещё не знал что такое corona scatter и forest pack. Но сейчас могу сказать что если выбирать между экстерьером и интерьером, я выберу экстерьер. Но это тоже зависит от желания и настроение, если ты работаешь сам, ты вправе выбирать. Иногда хочется поделать интерьеры иногда наоборот, нужно соблюдать баланс. Хорошо когда есть и то и другое в одном проекте, это выглядет масштабней и более проработанным.

7. Где ищешь вдохновение для своих работ?

Все наверное стандартно как и у всех артистов:

Behance

Art station

Instagram

Arch-daily

Ronen Bekerman

3ddd

Dezeen

Leibal

CG Award ua

Также много разных фотографов ( Kim holtermand, Annabell Kutucu и тд) Ещё очень много времени провожу на стоках с фотографиями, там много всего интересного.

8. Продолжаешь ли повышать квалификацию? Повышать уровень? Каким способом? Уроки , конференции.

Да, конечно. Я в постоянном развитии, это такая сфера где нельзя остановится ) нужно постоянно усовершенствоваться и расти. Даже наоборот, если ты остановишься на слишком долгое время, придут ребята круче тебя на твоё место и тебя придётся их догонять. Каждый день кто-то делает лучше и лучше.

Способов на самом деле много, каждый выбирает для себя удобный. Кому то нравится саморазвития, кто-то только по курсам с преподавателями, вариантов много главное чтобы было желание. Сейчас все больше и больше проводится разных мероприятий на тему CG и на каждом можно почерпнуть что-то новое для себя, пообщаться с интересными людьми, поделится опытом и просто хорошо провести время. Надеюсь что это тенденция продолжится.

LAKE HOUSE

9. Что такое фрилансер в украине? Плюсы и минусы.

Не могу ответить на это вопрос сейчас. Если честно я не был долго на украинском рынке фриланса и сейчас на нем не работаю. Это было ещё в самом начале и для меня это казалось нормально. Но когда я поработал с иностранными заказчиками я понял что разница большая, во первых в отношение а во вторых в цене. Сейчас не знаю какая ситуация на украинском рынке, но хочется верить что она меняется в хорошую сторону в том числе благодаря таким площадкам как cgaward.com.ua

10. Были ли у тебя предложения уехать работать за границу? Если да то почему остался.

Да, они приходят время от времени, в последнее время часто, есть интересные предложения но со своими нюансами. У меня есть приоритетные студии в которых я бы согласился работать но нужно ещё поработать на своим портфелем, чтобы туда попасть. Поэтому я стараюсь не заострять особо внимание на каждом предложении и тщательно отношусь к этому вопросу..

11. Как предпочитаешь проводить свободное от работы время? Спорт, путешествия.

В последнее время очень мало свободного времени, постоянно что-то делаю. На самом деле даже когда я просто рисую для себя - я отдыхаю, для меня это хорошое время препровождения. Но кроме этого я стараюсь вести активный образ жизни:

Спорт зал, прогулки, отдых на природе и общение с другими людьми не из сфере архитектурной визуализации. Время от времени нужно отвлекаться, это полезно чтобы не перегореть. Да и развитие должно быть разносторонним, много ещё интересного можно найти для себя и использовать это в нашей сфере. Я люблю эксперименты и пробовать что-то новое.

CROPLAND

12. К чему стремишься в своей работе. К каким вершинам, результатам?

Всегда есть желание быть лучше, быть лучше сейчас, каждый день. Для этого нужно работать над собой и учится. Я всегда ставлю себе высокую планку и пытаюсь к ней прийти, иногда приходиться чем то жертвовать, отказываться от многого но я понимаю ради чего все это. Как таковой Вершины нету, я не собираюсь останавливаться на чем то, есть желание быть лучше каждый день а там посмотрим.

13. Пожелания, советы и напутствия зрителям.

Спасибо всем кто дочитал это до конца)

Надеюсь вам было интересно и вы почерпнули что-то для себя из этого интервью. Хочется пожелать всем крутых рендеров и не забывать что мы на самом деле художники и стоит вкладывать в каждый проект что-то творческое и художественное, это смотрится очень круто и живо а так же не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое это тоже очень важно.

Всем добра!

И спасибо команде cgaward.com.ua за предоставленную возможность

GORGE

Ссылка на портфолио Романа: https://www.behance.net/huzaroman


Войтичтобы проголосовать или оставить комментарий
Подпишитесь на нашу рассылку новостей. Введите свой e-mail.
Ваш голос учтен