Blender в будущем 3D моделирования и 3D графики

Опубликовано: 14 июля, среда
Просмотров: 153

Программное обеспечение для 3D-моделирования и 3D графики становиться все дороже. Лицензии на Maya, Cinema 4D или 3DS Max стоят сотни, если не тысячи долларов в год. Это очень затрудняет обучение новичков и слишком дорого обходится для большинства независимых 3D художников и разработчиков.

Долгое время хороших альтернатив не было. Blender был недостаточно хорош, чтобы конкурировать с ведущими программами в отрасли. Однако все изменилось с новым обновлением Blender 2.8 в 2019 году. Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом сделало большой шаг, чтобы наверстать упущенное, и теперь находится на одном уровне с другими программами (если не лучше в некоторых областях). По мере развития Blender все больше и больше компаний начинают интегрировать его в свои рабочие процессы.

Blender в будущем 3D-моделирования и 3D графики

Первый Blender

«Эй, у меня есть идея! Давайте пойдем против всех распространенных программ и воспользуемся щелчком правой кнопкой мыши, чтобы выбрать что-либо, вместо щелчка левой кнопкой мыши ».

Это решение Blender принял еще в 90-х годах . Они хотели отделить выбор от действия, чтобы ускорить рабочий процесс. Может быть, это и хорошо, когда вы к этому привыкли, но новым пользователям было крайне нелегко учиться, потому что это шло вразрез с годами тренировок и мышечной памяти с помощью других программ.

Пользовательский интерфейс Blender также был очень скучным в его ранних версиях. Средний серый, возможно, выглядел великолепно в начале 2000-х, но к 2010-м он выглядел очень устаревшим и оставался таковым намного дольше, чем должен был. Окончательно он изменился только в 2019 году.

Блендер 2.8

Обновление Blender 2.8 , является самым значительным обновлением за всю его историю. Наконец, в качестве кнопки выбора по умолчанию был принят щелчок левой кнопкой мыши. Но Вы по-прежнему можете использовать и щелчок правой кнопкой мыши, если хотите.

Однако, хотя кнопка выбора, безусловно, больше всего напоминает об изменениях, Blender 2.8 также внес много других улучшений. Во-первых, пользовательский интерфейс получил необходимую модернизацию и теперь имеет более чистый и лучше структурированный темно-серый интерфейс.

В обновлении также был добавлен Eevee, новый движок рендеринга в реальном времени, который можно использовать во вьюпорте и финальном рендере. С его помощью фотореалистичный вид можно предварительно просмотреть в режиме реального времени в окне просмотра, что значительно ускоряет рабочий процесс. Это также вариант для создания финальных рендеров, хотя, рендеры Cycles с трассировкой лучей по-прежнему выглядят лучше.

Блендер 3.0

Следующее большое обновление Blender уже не за горами, и уже доступны предварительные сборки. Самым значительным дополнением станет браузер ресурсов, который позволяет управлять всеми вашими активами в Blender и повторно использовать их в других проектах.

Blender также улучшает геометрические узлы, которые являются недавним дополнением к рассеянным объектам и управлению геометрией в удобном редакторе на основе узлов.

Разработчики также работают над Cycles X, новым средством 3D визуализации трассировки пути, которое заменит Cycles в ближайшем будущем. В зависимости от сцены он может значительно сократить время рендеринга, что является одним из наиболее важных факторов при 3D-рендеринге.

Blender в будущем 3D-моделирования и 3D графики

Вывод

Всего несколько лет назад Blender был нишевым программным обеспечением для 3D-моделирования. Но с недавними обновлениями переход на него стал обычным явлением в индустрии 3D и VFX. Все больше и больше крупных компаний используют его в своих рабочих процессах, и многие из них поддерживают проект Blender. Не только вкладывая деньги в разработку, но и их сотрудники вносят свой вклад в программное обеспечение с открытым исходным кодом. Список компаний включает в себя некоторые из крупнейших имен в отрасли, таких как Ubisoft, Microsoft и Epic Games, и он используется в аниме-студиях и даже в голливудских фильмах.

Поскольку Blender является открытым исходным кодом, также можно создавать свои собственные плагины и даже изменять исходный код самой программы. Если вы чувствуете, что в нем отсутствует функция, которая вам действительно нужна. Например, большие 3D-студии могут реализовать свои собственные расширения, специфичные для их рабочего процесса.

Blender очень популярен среди независимых разработчиков, художников и режиссеров. Режисер Ян Хьюберт, недавно выпустил свой очень впечатляющий 20-минутный короткометражный фильм «Салатная кружка - DYNAMO DREAM», который он сам создал в Blender.

Поделитесь с друзьями

Еще почитать
Последние комментарии на сайте

THe Superman is in the building!

03.08.2021 18:41

Мой виз, так приятно!) <3

23.07.2021 14:15

Воу воу!
Крута робота!

22.07.2021 13:11
Новое в блоге
Облако тегов
Мы используем cookies, чтобы улучшить наш сайт. Подробнее Ok
Ваш голос учтен