Настройка реалистичного освещения в Blender

Опубликовано: 07 июня, понедельник
Просмотров: 98

Освещение является неотъемлемой частью любого 3D-проекта, и перед добавлением деталей и предметов в сцену, рекомендуется сделать хорошее освещение. После того как вы создадите стены для вашего интерьера, должна последовать настройка освещения.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

1. 3D моделирование интерьера

Лучше моделировать базовую сетку для стен по чертежам. Если вы хотите создать что-то для портфолио, посетите сайт Archdaily, там часто можно найти готовые чертежи отличных домов.

Моделируем стены изнутри (простое выдавливание), вырезаем окна и используем параметр затвердевание с равномерной толщиной.

СОВЕТ: Когда вы работаете с чертежами, попробуйте SHIFT + A - импортировать изображение как плоскости вместо использования фоновых изображений. Вы должны работать в текстурном режиме, чтобы увидеть это, но в начале проекта это не должно быть проблемой. Огромным преимуществом является то, что вы видите свой фон, даже если вы не находитесь в ортографическом виде. Эта опция появляется после того, как вы отметите ее в пользовательских настройках (CTRL + ALT + U) в разделе Addons - Import Export: импортировать изображения как планы.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

Следующим шагом будет добавление пола и потолка как отдельных объектов. Таким образом, их легче развернуть и нанести материал. Когда у вас есть все стены, можно начинать настройку освещения. Для интерьера лучше всего добавить в каждое окно - область света, которую вы изменяете на портал (отметьте третий вариант в разделе «Отбросить тень», «Множественная важность», «ПОРТАЛ»). Размер должен соответствовать вашему окну/отверстию в стене.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

2. Настройка освещения

Для имитации реального освещения в Blender у вас есть несколько вариантов. Первое - добавить объект солнца в сцену (тут использована сила 10), и этот узел настроен ниже для мира в редакторе узлов. Текстура Node Sky служит черно-белой картой HDRI:

GНастройка реалистичного освещения в Blender

Если вам больше нравятся карты HDRI — их проще, а иногда и лучше использовать — единственная загвоздка — использовать текстуру среды узла вместо текстуры изображения в настройках мира редактора узлов (Node editor). В этом случае сила не должна быть низкой, вы можете настроить ее при тестовом рендерингом.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

После того как вы настроили порталы и глобальное освещение - вставьте внутрь камеру, нажмите SHIFT + Z и проверьте свет. Вы также можете добавить оконные рамы без стекла для более быстрого тестового рендеринга.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

Для интерьерных сцен рекомендуется использовать камеру с фокусным расстоянием от 17 до 30 мм, расположенную на высоте 110-150 см от пола. Снимки с более высокой или более низкой точки не будут выглядеть достаточно реалистично.

СОВЕТ: Старайтесь не вращать камеру относительно осей x и y. Лучше просто использовать опцию Shift в настройках камеры. (рисунок ниже)

Если в вашем случае кажется, что внутри недостаточно света в настройках мира, попробуйте поиграть с Ambient Occlusion.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

Поделитесь с друзьями!

Еще почитать
Новые комментарии

25.05.2021 14:57

17.05.2021 10:38

Ого, круто!

25.04.2021 10:29

Интересно. Поехать посмотреть другие страны можно значит, а жить и работать дома нужно :)

14.04.2021 15:10
Новое в блоге
Облако тегов
Мы используем cookies, чтобы улучшить наш сайт. Подробнее Ok
Ваш голос учтен