"Хижина в джунглях" от 3Dmitri. Making of.

27 ноября, среда

Привет, друзья! Меня зовут Ревякин Дмитрий, но в сети я больше известен как 3Dmitri. Живу я и работаю в Украине в городе Днепр. Увлекся я 3D графикой еще в далеком 2007 году и с 2008 начал принимать заказы на архитектурную 3D визуализацию. После нескольких компаний ушел в фриланс где работаю по сей день.

В этой статье я постараюсь коротко, но максимально полезно и доступно рассказать о моей последней работе «Хижина искателя приключений». Потому что после публикации этого проекта в сети, я получил много просьб и отзывов сделать Making-off.

Идея

Идея о создании такой визуализации крутилась в моей голове давно, но не было времени ее воплотить. Героем этой локации должен был стать молодой парень, современный, а не Индиана Джонс, хотя этот герой на много чаще крутился у меня в голове.

В начале января 2017 года я начал работу, и закончил ее в начале февраля. Процесс создания сцены занял 3 недели и еще 10 дней рендеринг на моем компьютере. Одна визуализация рендерилась от 5 до 10 часов, в зависимости от разрешения и сюжета. Очень важным для меня было то, что я работал в Corona Renderer. Она дала мне много технических возможностей и результат которым я был доволен, впервые за годы работы в Vray.

Общие принципы работы

Теперь я опишу общие принципы работы и философию, а затем детально покажу самые сложные на мой взгляд моменты этого проекта.

Всегда, какой бы проект вы не начинали, начните ее с подбора примеров, референсов. Конечно настоящий 3D художник должен все знать, но это не возможно :) Вот какие примеры подобрал я.

Для окружения мне нужна была вода, растительность, атмосферные особенности. А для интерьера конечно сам интерьер, материалы облицовки фасадов наполнение интерьера, характерные для того региона.

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer

Собрав материал и изучив его, в голове появляются идеи, которые я мог бы воплотить в своем проекте. Не редко хорошая фотография становиться прототипом позиции камеры в будущем. Хороший референс очень важен в работе. Дальше я прикинул общий объем работы. Так как я не обладаю бесконечным ресурсом мощностей для рендеринга, а имею всего один 4 ядерный компьютер, рассчитывать свои силы приходиться внимательно. Тем более я читал про проблемы у людей с Corona Renderer и ее скатером. Что он не позволяет рендерить большие обьемы, но это в итоге оказалось не правдой.

Реализация проекта

Работу я начал с наброска общей территории и самой хижины.

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer

Выстроив ландшафт я начал расставлять деревья и кусты. Вся растительность которая расположена у воды выложена в ручную, так как скатер сделал бы это очень нелепо и не аккуратно. Я сам копировал и редактировал каждое растение вдоль реки, конверсировав их предварительно в прокси.

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer

Объекты не нуждающиеся в точной расстановке расставлены Corona скатером, это деревья второго плана, наземные кусты и трава, и речной мусор, такой как ветки и листья. Для каждой группы моделей свой скатер. Все 3Д модели предварительно конвертировал в прокси.

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer

Должен признаться я стараюсь никогда не делать модели которые не видны на рендере. Это экономит время и ресурсы. Старая привычка еще с начала моей карьеры, когда я еще занимался архитектурной визуализацией на бюджетном ноутбуке :)

Теперь я расскажу о материалах. Самые интересные на мой взгляд и сложные это растения, трава и материалы имеющие dirt карту. Мне не очень понравился dirt от Corona Renderer, видимо он еще не совсем доработан. Очень узкий круг настроек.

Вода, как в примерах из интернета у меня получилась не много мутная от песка и глины, но достаточно прозрачная чтобы было видно дно. Цвет воды соответственно окрашен так же в песок и глину. Так же в diffuse я добавил dirt, у берегов вода должна быть темнее и мутнее. Дно я расположил не слишком низко так же. Река узкая, а значит глубокой быть не может. Поэтому на видах сверху дно немного просматривается.

Материал растений оказался для меня самый сложный. Я менял его трижды полностью в процессе работы. Он вел себя по-разному в зависимости от освещения сцены и первые два раза мне он не понравился. Что я понял для себя в итоге. Материал растения не имеет прозрачности. Через него нельзя увидеть объекты однако он пропускает тени и свет. В Corona Renderer для прозрачности я использовал только Translucency! Все настройки refract были выключены. И как оказалось Translucency прекрасно выполнила эту задачу.

На примере стен домика расскажу о материале corona dirt. Оказалось что короновский дерт не любит большого количества ребер в модели, каждое ребро он воспринимает как предмет для нанесения грязи. 3Д модель должна быть грубо говоря с ровными и острыми углами. Если я нанесу внешний dirt на яблоко с плотной сеткой он загрязнит его полностью. Поэтому внешний dirt я использовал только в прямоугольных моделях, таких как доски, камин, оконные рамы стекла и пт. Что же касается непосредственно стен. То для них я задумал крашенные тёмно-красной краской доски, с небольшими следами эксплуатации на краях, грубо говоря слезла краска.

Для освещения я использовал разные HDRI и vray physical камеры. Настройки HDRI карт дефолтные, как и настройки камер, я менял только настройки corona frame buffer такие, как экспозиция, контраст, теплые или холодные тона и прочее. Пару слов про выбор позиций для камер так как считаю это важным аспектом работы. Главное правило которое я стараюсь использовать всегда это максимальный объем для каждого объекта. Располагаю камеру и солнце так, чтобы каждый обьект в сцене имел максимальную глубину. Желательно чтоб он был освещен и находился в тени одновременно.

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer

Как видно по этим картинкам каждый объект в них имеет на себе свет и тень, и соответственно имеет большую глубину. Это придает общую глубину всему рендеру. Не всегда это выходит и не везде, но это то что я стараюсь соблюдать. К примеру если есть естественный уличный свет. Он освещает помещение достаточно и создает такой эффект на объектах, то искусственный я добавляю чисто условно, он освещает как бы сам себя, просто улучшая уже созданную атмосферу. Всегда какой-то свет должен быть основной, а какой-то дополнять.

Так же впервые я практиковал corona fog. Очень интересная система, но на мой взгляд снова не доработана, очень узкие настройки. На некоторых картинках я добавлял туман в фотошопе, Фотошопа кстати тут почти нет, все рендеры на 95% чистые.

Заключение

В целом осуществить такой проект оказалось очень интересным приключением для меня. Поскольку я больше работаю с архитектурной 3Д визуализацией, такой проект как что-то новое. Самое сложное с чем я столкнулся в процессе, был большой объем сцены из-за этого она постоянно подвисала и вылетала, не спасали даже прокси всех растений, но результат того стоил.

На последок всем хочу пожелать всем только удачных рендеров. Не бойтесь браться за работу даже если она кажется сложной и нереальной для вас, главное подойти к этому проекту ответственно и все продумать перед началом, как говориться 7 раз отмерь один, отрежь.

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer

Хижина в джунглях 3Dmitri hut in jungle adventurer


Войтичтобы проголосовать или оставить комментарий
Подпишитесь на наши новости. Введите e-mail.
Ваш голос учтен