Подбираем компьютер для GPU рендеринга

31 октября 2019 г.

Если сравнивать Redshift, Octane, VRay GPU (ранее Vray RT) с традиционными рендерами на CPU, то и первые, и вторые используют для обработки видеокарту. Но первые в последнее время сделали большой шаг вперед по качеству и функционалу картинки. Но проблемы в GPU рендеринге все равно есть, но плюсов намного больше чем минусов. После прочтения этой статьи, вы узнаете какой компьютер лучше выбрать для рендеринга на GPU Если выбирать компьютер для рендера GPU, то оптимальный вариант имеет ряд особенностей и различий, если сравнивать решением вопроса для CPU рендера.

Выбираем компьютер для GPU рендера

GPU (сокр. от graphics processing unit, графический процессор) – это отдельный процессор расположенный на видеокарте, который выполняет обработку 2D или 3D графики. Имея процессор на видеокарте, компьютерный процессор освобождается от лишней работы и может выполнять все другие важные задачи быстрее. Особенностью графического процессора (GPU), является то, что он максимально нацелен на увеличение скорости расчета именно графической информации (текстур и объектов). Благодаря своей архитектуре такие процессоры намного эффективнее обрабатывают графическую информацию, нежели типичный центральный процессор компьютера.

Процессор

Здесь делается упор на максимальное качество ядра, поскольку GPU движки используют во время рендеринга функционал видеокарты. Поэтому гораздо больше имеет значение то, какая будет максимальная частота ядра. Для этого подойдут такие процессоры как: Intel i9 9900K (3,6 GHz стандарт и до 5 GHz в турбо режиме) или i7 8700K (3,7 GHz стандартно и до 4,7 GHz в турбо).

При выборе процессора стоит обратить внимание на поддерживаемое количество PCIe каналов поскольку видеокарты обмениваются данными с CPU через PCIe линии на материнской плате. Количество таких каналов зависит от того, сколько CPU их поддерживает. Если говорить о типовых видеокартах, то для достижения полной их производительности потребуется ресурс 16х PCIe каналов 3.0. Т.е. одна видеокарта в связке с i9 9900K и i7 8700K будет работать по максимуму, потому как каждый из них поддерживает по 16 каналов. Можно установить на компьютер более одной видеокарты для GPU рендера, и выжать их них максимум производительности, то в этом случае вам понадобится процессор с большим количеством PCIe каналов, такой как AMD Threadripper 2950X c 64 каналами или i9 7800X (28 каналов) или процессоры серии i9 7900X (по 44 канала).

Также следует знать о том, что видеокарта может работать медленнее, задействуя не все 16х PCIe каналы, а, например, 8. Если говорить о экономической выгоде этого вопроса, то установка сразу несколько видеокарт на компьютер не имеет смысла, поскольку на практике разница режимов 16х и 8 х составляет всего несколько процентов. Если сравнивать х8 и х4, то х4 будет ощутимо урезать производительность. Поэтому здесь оптимальным выбором будет видеокарта с поддержкой х8 канала.

На картинке изображена разница производительности видеокарт видеокарты Titan X в Octane Render в режиме х16 и х8. Эта разница очень мала, так что если вы собираетесь устанавливать 2+ видеокарты в системный блок, то гнаться за этим не стоит. Во время рендеринга, когда вся сцена вместилась в видеопамять (VRAM) , насколько быстро закончится рендер – это вопрос производительности самой видеокарты, но есть предшествующие процессы, которые могут сильно дополнительно нагрузить CPU и жесткий диск до или во время рендера.

В очень сложных сценах такие процессы как: выгрузка и подготовка мешей для обработки на видеокарте, загрузка текстур с диска и подготовка данных сцены, могут существенно увеличить процесс рендера , если у вас мало оперативной памяти, стоит медленный процессор и не производительный жесткий диск. Рендер будет задействовать обычную RAM в случае если, сцена большая и объема видеопамяти не хватает, а если памяти все-таки не хватит, то данные выгрузятся в файл подкачки (swap file), что тоже значительно замедлит процесс.

Оперативная память

Важно чтобы оперативная память не тормозила весь процесс рендеринга и количество оперативной памяти всегда оставалось достаточным, несмотря на то, что выбор из разных типов RAM памяти не даст особого плюса по времени рендеринга на GPU.

Ниже представлены несколько нюансов, обратите на них внимание, при выборе RAM для GPU рендеринга:

- помните о том, что RAM нужно больше в два раза, чем существует в системе видеопамяти (VRAM)

- переплата за топовую RAM - это всегда будет дорого и не всегда оправдано, потому как частота памяти – это важно, но не критично.

- если ваш бюджет ограничен, то покупка многоканальной памяти не имеет смысла, да она лучше, но в этом случае – нет.

- стоит обратить внимание на то, что память с CL14 будет работать быстрее, чем СL16, обращайте внимание на показатель латентности RAM.

Видеокарта

V-Ray GPU (ранее V-Ray RT) поддерживает технологию OpenCl и дружит с АМД видеокартами, но это скорее исключение, берите лучше Nvidia. Radeon от AMD для рендеринга в Octane и Redshift не подходит. Для использования GPU рендера, например, Octane или Redshift нам нужны видеокарты Nvidia, так, как только они поддерживают технологию CUDA.

Итак, нам понятно, что топовые карты по самой высокой цене самые производительные. При выборе видеокарты, мы ориентируемся прежде всего на лучший баланс в разных ценовых категороиях, т.е. смотрим на оптимальное соотношение цены и производительности. На рынке бывших в употреблении GPU карт совершить хорошую покупку – это большая удача. Тем более после того, как пошел спад крипто валюты. Поэтому ориентируемся на цены в магазине на новой железо.

Если брать доступные по цене видеокарты, то в пересчете на вложенную гривну лучшие успехи в производительности показывают GTX 1070 и RTX 2070. По сравнению с GTX 1060/RTX 2060, у которой только 6 Gb, у GTX 1070 и RTX 2070 по 8 Gb VRAM. Имейте это ввиду, если захотите сэкономить.

Если у вас нет ограничений в бюджете, то смело можете покупать RTX 2080 (8 Gb VRAM) или GTX 1080Ti (11Gb VRAM). В перспективе серия RTX конечно будет выигрывать . потому как имеет аппаратную поддержку трассировки RT ядрами, но если вы не хотите ждать, то лучшая выбор для этого это GTX 1080Ti (именно Ti) , у него хорошая производительность и 11 Gb видеопамяти.

Из дорогой серии, такой как RTX 2080Ti и Titan: Titan V и Titan RTX, можно остановить свой выбор на этом варианте. И у вас будет аж 24Gb видеопамяти и отличный прирост производительности. Для обработки высоко полигональных сцен до 200 миллионов уникальных объектов, понадобятся видеокарты с 11 и более гигабайт видеопамяти, но это нужно далеко не всем, поэтому тут все субъективно.

Еще один момент: при установке нескольких видеокарт на одну систему GPU рендеринга, нужно брать карты с одинаковым объемом видеопамяти или карты одного класса. Поскольку видеопамять будет ограничена меньшим значением, и суммироваться не будет. При установке GTX 1080Ti (11Gb) и GTX 1060 (6Gb) в одну систему, рендеринг будет ограничен видеопамятью 6Gb!

Охлаждение видеокарты

Рассмотрим видеокарты Founders Edition, они оснащены турбинным типом охлаждения, выдувают горячий воздух с торца, это облегчает вам сборку блока с несколькими видеокартами, которые будут хорошо охлаждаться, но турбины более шумные, по сравнению с обычными системами охлаждения.

Если вам не нравится шум, то вам нужно выбирать Видеокарты с обычным воздушным охлаждением, но тут вам будет сложнее их разместить в одном системном блоке для того, чтобы не было перегрева. Самый действенный вариант охлаждения- это охлаждение водой, с ним будет большая производительность, но он дорогой, и потребует дополнительное место для размещения резервуара с водой и радиатора.

Блок питания

Если у вас компьютер с одной видеокартой, то берите блок питания на 500W. Потому как в основном GPU потребляют 180-250W. Если будете добавлять себе видеокарту, то добавляйте на каждую по 250W, и смотрите чтобы блок питания соответствовал мощности.

Поделиться с друзьями
Просмотров: 4624

Войтичтобы голосовать или комментировать

Разместите у нас свою публикацию

Новые публикации
Конкурс «Новогодний интерьер» от 3DExport

Конкурс «Новогодний интерьер» от 3DExport

Добавьте новогодней атмосферы вашим интерьерам и выиграйте 150$ от 3DExport

19 ноября, четверг
Сюрреализм в архитектуре и 3D дизайне

Сюрреализм в архитектуре и 3D дизайне

Берлинский писатель по искусству и культуре Рози Фланаган рассуждает на тему, как 3D графика освобождает дизайн.

20 октября
Что нового в Lumion 11

Что нового в Lumion 11

Узнайте, как Lumion 11 вызывает радость от рендеринга

19 ноября, четверг
Урок по 3D візуалізації Автор Юлія Рибак

Урок по 3D візуалізації. Автор Юлія Рибак

Всім привіт, мене звати Юлія Рибак , я архітектор-візуалізатор з України(Львів). Отримала цікаву пропозицію від CG Award поділитись процесом створення проекту The Kalush industrial Hub, буду рада поділитись своїм робочим процесом з Вами.

16 ноября, понедельник
Ваш голос учтен